Борьба с произволом управляющих компаний. 5 шагов от адвоката Олега Сухова.

Ни для кого не является секретом, что некоторые управляющие компании, обслуживающие жилые многоквартирные дома, наживаются на жильцах, расходуя денежные средства на несуществующих сотрудников и не оказывая включённых в договор услуг. Адвокат Олег Сухов даёт свои рекомендации, с помощью которых можно проверить деятельность управляющей компании и разобраться, в каком направлении утекают денежные средства жильцов.

Первый шаг заключается в проверке тарификации квартплаты. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию с требованием выдачи подтверждающих документов. В них указывается тарификация услуг и перечень платежей, необходимых для поддержания дома в нормальном состоянии. Управляющая компания обязана представить документы по первому требованию, причём документы должны содержать подробную и развёрнутую информацию по платежам и тарифам. По словам Олега Сухова, всё больше граждан направляет иски в суд против управляющих компаний. Против них выставлено огромное количество исков, и более полутора тысяч из них уже рассмотрено. Основной причиной подачи исков являются неправильные тарифы, выставляемые управляющей компаний, и отсутствие подробных объяснений по образованию тарифов.

На втором шаге необходимо потребовать отчёт о деятельность управляющей компании. Жильцы имеют право затребовать информацию за любой удобный период, от месяца до года. Помимо этого, управляющая компания обязана предоставить информацию о готовящихся изменениях на будущий год. Таким образом, обладая всей отчётной информацией, жильцы смогут обсуждать её на собраниях. Отчёты предоставляются в самых разных видах: в виде выписок и распечаток, а также в виде электронных отчётов на сайте управляющей компании. Причём последний способ предоставления отчётов становится всё более популярным. Основные пункты отчёта: расходы на ремонт, благоустройство и поддержание дома.

Третий шаг имеет общие корни со вторым шагом. Жильцы должны потребовать документы, подтверждающие расходование денежных средств. Сюда входят различные платёжные документы, акты проделанных работ, трудовые договоры с сотрудниками управляющей компании. Российские суда рассмотрели около 12 тысяч исков, удовлетворив около половины. Как утверждает Олег Сухов, требования жильцов оказались вполне объяснимыми – некоторые управляющие компании действительно требовали с истцов денежные средства за не предоставленные услуги.

На четвёртом шаге проводится анализ полученных документов, который должен включать в себя осмотр поля деятельности управляющей компании. Для этого создаётся инициативная группа из жильцов дома. Она проверяет правильность расходования денежных средств. Необходимо тщательно проверить каждую цифру, осмотреть места проводимого ремонта. Часто возникают ситуации, когда числящиеся в документах работы были проведены не в полном объёме, либо не проведены вовсе. Это означает, что денежные средства были израсходованы впустую и утекли в неизвестном направлении.

Пятый шаг является самым решающим. Обнаружив явно завышенные тарифы или расходование денежных средств на несуществующие услуги, необходимо обратиться в Роспотребнадзор и в Жилищную Инспекцию, которые проведут ряд проверок. Если контролирующие органы также найдут расхождения и неточности, будет произведена передача дела в суд или в прокуратуру.

Как заявляет Олег Сухов, контроль деятельности управляющих компаний должен проводить каждый добропорядочный гражданин. Только в этом случае можно поставить управляющую компанию на место и навести порядок в данном сегменте.

13.10.2012, 8405 просмотров.



Новый сервис

Андреева Светлана Руслановна


г. Москва

Задать вопрос
Ответы